категории товаров:

в помощь покупателю:

  • «Виват» в Перми реконструируют
    С 15 июля гипермаркет «Виват» на шоссе Космонавтов закроется на масштабную реконструкцию и откроется в обновленном формате 30 августа, сообщил ТЕКСТУ владелец г.....

  • В Магнитогорске магазины «Семья» станут «Пятерочкой»
    Во вторник второй крупнейший игрок российской продуктовой розницы X5 Retail Group сообщил, что 15 магазинов, работающих сейчас в Магнитогорске под брендом «Семь.....

  • Второй гипермаркет «Ашан» в Уфе откроется летом
    Президент Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с гендиректором ООО «Ашан-Россия» Жан-Пьером Жерменом. Стороны обсудили работу сети супермаркетов в республике.....

  • В гипермаркете Ашан продают просроченные продукты
    17 февраля, в гипермаркет сети "Ашан", расположенный в Заводском районе Саратова на ул. Верхняя, прибыла инспекционная проверка во главе с председателем Обществ.....

  • Второй «Ашан» в Уфе откроется в ТЦ «Аркада»
    Еще один продуктовый гипермаркет «Ашан» появится в Уфе. Он расположится в новом торговом центре «Аркада», который откроется во второй половине 2014 года. На .....

  • Из найденного в IKEA автомата убили четырех человек
    Оперативникам удалось задержать владельца автомата, найденного в торговом центре в Подмосковье. По данным пресс-службы МВД столицы он может быть причастен к уби.....

  • «Пятерочка» завышала цены на сигареты
    Прокуратура Становлянского района выявила нарушения законодательства об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма в ЗАО «Торговый дом «Перекресток»/.....

  • В ТРЦ «РИО» откроется новый гипермаркет
    Федеральный продуктовый ритейлер «О’Кей» выступит якорным арендатором нового торгово-развлекательного центра «Рио» в Новой Москве. Общая площадь гипермаркета со.....

  • «М.Видео» претендует на «Черную пятницу»
    «М.Видео» настолько понравилась западная концепция распродаж Black Friday, впервые протестированная в России в прошлом году, что ритейлер решил проводить ее сам.....

  • В 2013 году продажи компании IKEA в России выросли на 18%
    Чистая прибыль компании ИКЕА в 2013 году выросла на 8% относительно показателей 2012 года. Она составила 3,2 млрд евро, сообщает в своем отчете компания. Отм.....



    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  

  • контактная информация:

    onmaps@mail.ru

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    категории товаров

    магазины:


    Новое в законодательстве о торговле

    19.02.2011

    В начале 2010 года практически каждый новостной портал сообщал о принятии ФЗ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации». Данный нормативно-правовой акт, вступивший в силу 1 февраля 2010 года, распространяет свое действия на все сделки, заключенные после указанной даты. Что касается более ранних договоров, то некоторые из них должны были быть приведены в соответствие с законом в течение 180 дней, другие же остались без изменения.

    Нововведений указанный закон ввел немало. Среди основных можно назвать следующие:

    1). Отсрочка платежа.

    Законодатель установил временной предел для оплаты торговой организацией продовольственных товаров. Отсрочка платежа поставлена в зависимость от срока годности продукта. В этом смысле существует три категории товаров: а) срок годности которых не превышает 10 дней; б) срок годности которых составляет от 10 до 30 дней включительно; в) срок годности которых более тридцати дней. Соответственно, и оплачивать поставленные изделия торговые организации должны в указанные сроки (не позднее 10 дней, не позднее тридцати календарных дней, и не позднее сорока пяти дней).

    Новости сегодня свидетельствуют о том, что указанные нормы носят императивный характер. Иными словами, являются обязательными для сторон. Разумеется, те могут договориться об иных сроках оплаты, но ответственность за это будет нести покупатель.

    2). Премии и скидки. Ни для кого не является секретом, что в борьбе за торговые сети поставщики идут на любые ухищрения. В частности, весьма развита система премирования покупателя за соблюдение тем условий договора. При этом выплачиваемое покупателю вознаграждение, разумеется, отражается на конечной стоимости изделия. Иными словами, премии оплачивают в итоге рядовые граждане.

    Заботясь о его интересах, законодатель ввел ограничение на выплату данных поощрительных сумм. Правда, у правоприменителя это вызвало массу вопросов. Ясности относительно того, как можно «благодарить» покупателя, а как не стоит, пока нет.

    3). Ограничение деятельности торговых сетей, реализующих розничную продажу продовольственных товаров.

    Речь в данном случае идет о приобретении (строительстве, аренде) новых площадей. Теперь всякая организация перед тем как открыть магазин в той или иной местности, должна удостовериться, что доля реализуемого ею продовольствия не будет превышать 25% от общей массы всех продуктов в данном регионе.

    Что касается уже функционирующих компаний, им ограничения не страшны, так как закон в данном случае не имеет обратной силы.

    Сегодня пользователям сети интернет доступна любая информация, будь то новости спорта или официальные сведения государственных органов. Могут рядовые потребители познакомиться и с данными Росстата относительно объема рынка продовольственных товаров в конкретном регионе.

    Теоретически любой желающий может проверить соблюдение законодательства о торговле в части ограничения крупных торговых сетей. На практике же даже у фискальных органов здесь могут возникнуть трудности.