категории товаров:

в помощь покупателю:

  • «Виват» в Перми реконструируют
    С 15 июля гипермаркет «Виват» на шоссе Космонавтов закроется на масштабную реконструкцию и откроется в обновленном формате 30 августа, сообщил ТЕКСТУ владелец г.....

  • В Магнитогорске магазины «Семья» станут «Пятерочкой»
    Во вторник второй крупнейший игрок российской продуктовой розницы X5 Retail Group сообщил, что 15 магазинов, работающих сейчас в Магнитогорске под брендом «Семь.....

  • Второй гипермаркет «Ашан» в Уфе откроется летом
    Президент Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с гендиректором ООО «Ашан-Россия» Жан-Пьером Жерменом. Стороны обсудили работу сети супермаркетов в республике.....

  • В гипермаркете Ашан продают просроченные продукты
    17 февраля, в гипермаркет сети "Ашан", расположенный в Заводском районе Саратова на ул. Верхняя, прибыла инспекционная проверка во главе с председателем Обществ.....

  • Второй «Ашан» в Уфе откроется в ТЦ «Аркада»
    Еще один продуктовый гипермаркет «Ашан» появится в Уфе. Он расположится в новом торговом центре «Аркада», который откроется во второй половине 2014 года. На .....

  • Из найденного в IKEA автомата убили четырех человек
    Оперативникам удалось задержать владельца автомата, найденного в торговом центре в Подмосковье. По данным пресс-службы МВД столицы он может быть причастен к уби.....

  • «Пятерочка» завышала цены на сигареты
    Прокуратура Становлянского района выявила нарушения законодательства об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма в ЗАО «Торговый дом «Перекресток»/.....

  • В ТРЦ «РИО» откроется новый гипермаркет
    Федеральный продуктовый ритейлер «О’Кей» выступит якорным арендатором нового торгово-развлекательного центра «Рио» в Новой Москве. Общая площадь гипермаркета со.....

  • «М.Видео» претендует на «Черную пятницу»
    «М.Видео» настолько понравилась западная концепция распродаж Black Friday, впервые протестированная в России в прошлом году, что ритейлер решил проводить ее сам.....

  • В 2013 году продажи компании IKEA в России выросли на 18%
    Чистая прибыль компании ИКЕА в 2013 году выросла на 8% относительно показателей 2012 года. Она составила 3,2 млрд евро, сообщает в своем отчете компания. Отм.....



    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  

  • контактная информация:

    onmaps@mail.ru

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    категории товаров

    магазины:


    Акционерные войны

    22.11.2010

    Во Франции, традиционно задающей тон на рынке мировых люксовых продуктов, не могут нарадоваться на темпы роста доходов производителей парижского шика, быстрее всех прочих оправившихся от последствий финансового кризиса. Чемпионом является группа Hermes (читается «Эрмес»). Ее акции, как пишет Le Figaro, «преодолели земное притяжение», подорожав на 91 процент с начала этого года, что принесло компании 19 миллиардов евро. Это в 47 раз больше тех доходов, которые Hermes выручила от продажи своей продукции. Впрочем, у стремительного роста капитализации модного Дома имеется и оборотная сторона.

    Вокруг Hermes разыгрались такие страсти, которые отодвинули во французских массмедиа на второй план даже волну протестов из-за пенсионной реформы. Ибо, как сказал Бертран Пюэш, председатель совета директоров Hermes: «На нас без предупреждения напали — и началась война миров». Дело в том, что стремительно дорожающими акциями компании заинтересовался «император роскоши», богатейший человек Франции Бернар Арно. В один прекрасный момент он заявил, что является владельцем крупного пакета ценных бумаг Hermes. Для компании с более чем полуторавековой историей, принадлежащей членам одной семьи, это стало настоящим шоком. И теперь на войне как на войне.

    Семья — непременно с большой буквы — понятие святое для французского бизнеса. Львиная доля крупнейших финансово-промышленных групп в стране принадлежит так называемым историческим кланам, на протяжении столетия, если не больше, приумножающим богатство, которое оставили им рачительные пращуры. Имя им, конечно, не легион. Оно чисто конкретное: «200 семей». Термин был придуман в 30-е годы прошлого века политиком Эдуаром Даладье, актуален он и сейчас. Среди «200 семей, которым принадлежит Франция», есть Мюллье (магазины «Ашан», «Атак» и «Леруа Мерлен»), Дассо (самолеты, высокие технологии и СМИ), Буиг (строительство, телефония и СМИ), Лагардер (авиация, нанотехнологии и СМИ), Бетанкур (косметика)... Hermes, принадлежащий клану Эрмес-Дюма, не исключение. Сегодня уже шестое поколение знаменитой фамилии владеет группой, созвучной имени античного бога торговли. Казалось бы, они и сами как полубоги большого французского бизнеса. И вдруг — такой конфуз!

    Руководство Hermes узнало, что 17,1 процента капитала их группы принадлежит Бернару Арно, хозяину холдинга LVMH, постфактум. Только после того, как об этой сделке стало известно в биржевых кругах, и за час до официальных публикаций об этом. Олигарх в обстановке тотальной секретности на протяжении нескольких лет скупал акции Hermes через филиалы своей корпорации в США, Люксембурге и прежде всего в Панаме, отнюдь не отличающейся финансовой прозрачностью. Причем часть операций была проплачена наличными, что во Франции, где молятся на чековые книжки и банковские переводы, воспринимается с большим подозрением. Когда же тайное стало явным, Бернар Арно разоткровенничался: «Эта операция носит исключительно мирный характер... Мы вошли в капитал Hermes надолго. Не говоря уже о том, что наш приход в Hermes — это лучшее средство по сохранению французского характера предприятия».

    Ход отчасти сработал. Тем более что не столь давно пронесся слух об интересе к Hermes со стороны швейцарской фирмы Richemont, владеющей роскошными марками Cartier и Van Cleef. Все оказалось липой — никому Эрмесы-Дюма свое наследство продавать не собирались. Однако под шумок месье Арно удалось на некоторое время не предавать огласке факт неоднократного нарушения LVMH кодекса биржевых операций. Согласно французским порядкам Бернар Арно при приобретении акций обязан был публично сообщить о преодолении им 5-процентного, 10-процентного и 15-процентного порогов владения капиталом сторонней компании. Не говоря уже о том, что по уставу компании каждый акционер, приобретающий более 0,5 процента от общего числа ценных бумаг, обязан был информировать о трансакции руководство фирмы.

    «Дух закона — не более чем желание его авторов», — прокомментировал критику в адрес концерна LVMH Пьер Годе, топ-менеджер LVMH и ближайший советник Бернара Арно. Что в переводе с французского на русский означает: «Закон что дышло...» Руководство Hermes потребовало от органов, контролирующих прозрачность биржевых сделок, — прежде всего от Комиссии по контролю за финансовыми рынками — признать операции LVMH недействительными. Что в принципе нереально. Максимум, что может грозить Бернару Арно и его людям, это двухгодичное эмбарго на голосование своим пакетом на собраниях акционеров Hermes. Но у самого богатого человека Пятой республики пока что и так нет реальной возможности участвовать в управлении «лошадиной» компанией. Hermes — это своеобразная финансовая крепость, и взять осадой или штурмом последнее еще не подвластное LVMH независимое крупное предприятие французского люкса пока не удавалось никому.

    Дело в том, что почти три четверти капитала группы — точнее, 73,4 процента — принадлежит шести десяткам членов Семьи. Звать их по-разному: Эрмес, Дюма, Пюэш, Герран, Моммежа, де Сейн... Все они, конечно, родственники. Но разве для людей одной крови недействителен жизненный принцип буржуа, озвученный знаменитым французским комиком Колюшем: «Каждый за себя, и привет вашему дому»? Что там говорить, при такой пестроте контролирующих акционеров «агрессору» может не составить труда применить принцип разделяй и властвуй.

    «Так месье Арно и поступал неоднократно, подчиняя себе именитые и старинные европейские люксовые компании, которые ныне входят в его холдинг, — рассказывает финансовый эксперт Астрид Вендланд. — К тому же он человек терпеливый. После биржевого краха 1987 года три года «рыл землю», лишь бы завладеть контрольным пакетом LVMH. Впрочем, пока что самой эффективной формой защиты Hermes от «агрессоров» является непосредственно форма этой компании».